Главное меню

Психолог

 hata

1.  Харитонова Татьяна Анатольевна педагог — психолог высшей категории, арт-терапевт ( песочная терапия, сказкотерапия)

 

2. Образование  - Минский государственный педагогический институт,

 

3. Стаж педагогической работы:  36    года

Стаж работы в данной должности: 28 лет

Стаж работы в данной образовательной организации: 17 лет

4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград –   Победитель конкурса профессионального мастерства «Психолог года – 2013», член Союза писателей России, секретарь Смоленского объединения православных писателей.

 

- на муниципальном уровне:

-

- Участие в экспериментальной областной площадке по развитию одаренных учащихся (программа по работе с одаренными учащимися «Учусь творчески мыслить» ).;

Диплом 1 степени    - научное общество учащихся «Эврика» - тема «Формирование критериев красоты в подростковом возрасте» ( Кучерова Анна 8 «Г» класс – 2012 год

- Участие в  конкурсе «Одиссея разума» - 2014 г.

- на региональном уровне:

- Участие в международном конкурсе  «Одиссея разума»  ( региональный этап) – 1 место

- на всероссийском (международном) уровне:

- Участие в организации и проведении XV международной конференции  «Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды – ведущее условие самореализации личности» - благодарственное письмо администрации города Смоленска (2011 год)  в условиях реализации современной модели образования

Участие в международной научно-практической конференции «Поддержка и сопровождение одаренных, талантливых детей и педагогов (23-24 ноября 2011) Смоленск – Минск

Участие в международной конференции «Нарушение психического развития у детей – междисциплинарная проблема» - 29-30 ноября 2012 года Смоленск СмолГУ

 Участие  в международной видеоконференции в рамках сотрудничества с гимназией №4 г.Витебска «Научно-исследовательская деятельность как основа раскрытия интеллектуально-творческого потенциала учащихся и педагогов» - 12 ноября 2013

- Участие в программе для одаренных учащихся начальных классов «Референт» г.Минск (Республика Беларусь)  ( 2007-2015гг.);

- Участие в международном конкурсе «Славянская лира- 2014)  второе место в номинации на приз зрительских симпатий ( рассказ из авторской программы  «Бальзам для маленького сердца» 

 

13.11.2013  Открытый урок с одаренными учащимися  1 класс  «Оранжевое море, оранжевое небо»  - авторская программа «Бальзам для маленького сердца»

 

7. Наличие квалификационной категории

Высшая категория,  приказ  управления образования №280 от 05.04.2010 от 31.03 2015 года

 

 Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)

  • - Смоленский областной институт развития образования  - семинар –практикум для руководителей и педагогических работников «Подготовка специалистов к работе в экспертных аттестационных группах» - 2013 №10163  2013 год
  • -   Служба сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности образовательных учреждений межшкольного учебного комбината №1 города Смоленска, ООО «Центр классического психологического консультирования и экспертизы» - обучающий тренинг «Основы психологического консультирования» - с 5 октября 2012 по 15 мая 2013 г. В рамках курсов повышения квалификации по программе «Сохранение психологического здоровья обучающихся»
  • Некоммерческое партнерство «Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д» обучение на мастер-классе по ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ (базовый курс) продолжительность – 72 часа – с 12 января по 12 мая 2013 года
  • «Смоленский государственный университет, «Республиканский научно-практический центр психического здоровья» (Республика Беларусь) – семинар «Психология подростка с девиантным поведением» -6 февраля 2013 года,
  • Курсы повышения квалификации -  Смоленский областной институт развития образования  «Деятельность педагога-психолога в рамках введения ФГОС» - 2016 год

 

 

Тема самообразования

« Психологическое сопровождение потенциально-одаренных обучающихся в условиях введения новых ФГОС»

 

В основе работы педагога-психолога лежит принцип психологического сопровождения всех участников образовательного процесса. К участникам образовательного процесса относят учащихся, педагогический коллектив, администрацию гимназии, родителей и представителей внешних образовательных организаций. Система работы построена на основе годового плана гимназии и на годовом планировании работы педагога-психолога, включающем основные формы сотрудничества с участниками образовательного процесса.

 

Ведущая идея психологического сопровождения – максимальное раскрытие творческого потенциала личности ребенка в процессе учебной и внеучебной деятельности.

Система работы основана на принципах развивающего обучения, направлена на создание условий для развития творческих способностей учащихся начальной школы и среднего звена  посредством непрерывного взаимодействия с психологом. В основе лежит деятельностный подход с использованием системы проектных приемов обучения.

Система работы построена на следующих дидактических компонентах:

Цель: создать условия, обеспечивающие развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством психологического сопровождения; разработать  развивающие программы с учетом особенностей развития творческих способностей у обучающихся младшего и среднего возраста средствами развития познавательных интересов; создать условия для формирования устойчивого интереса к результату деятельности; разработать и применить систему занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Предпочтение отдается эвристическому и проектному методу с 4 класса.

Формы обучения. Теория преподносится в форме беседы, презентации, обзора, дискуссионного обсуждения и т.п. Практические занятия проходят в форме практикума, выполнения проекта, тренинга, мастер-класса и т.п.

Формы организации учащихся на занятии: индивидуальная и групповая.

Формы сотрудничества  педагога-психолога  с участниками образовательного процесса:

  • Информационное поле (стенды, папки «Советы психолога» для родителей, учителей и учащихся по вопросам адаптации, одаренности, бесконфдиктному общению).
  • Родительские собрания (по тематике предложенной педагогом-психологом, классным руководителем, учащимися или родителями, чаще вопросы касаются проблем адаптации, профилактики астении и стрессов, развитию познавательных процессов, преодолению компьютерной зависимости).
  • Семейное консультирование (проблематика задается родителями, учащимися, классным руководителем, чаще это вопросы формирования устойчивой учебной мотивации, развития их личностных качеств, преодоления межличностных  конфликтов ).
  • Групповые консультации для родителей и педагогов (проблемы адаптации, успеваемости, личностных особенностей учащихся).
  • Индивидуальная совместная деятельность педагога-психолога с учащимися (реализация развивающих программ, работа по запросам учащихся, родителей, классных руководителей, чаще обращаются сами учащиеся по вопросам отношений со сверстниками, социальной успешности, профориентации, подготовки публичного выступления или презентации на олимпиаду или конкурс, развитию самооценки и познавательных процессов). Работа с учащимися, вошедшими в «группу риска» по показателям адаптации. 
  • Групповая совместная деятельность педагога-психолога с учащимися  ( подготовка к проведению турнира «Одиссея разума», решения спонтанных задач в микрогруппах, по развитию одаренности для учащихся 1-8 классов, групповые диагностические исследования по методикам Лускановой Н.Г,  Тулуз- Пьерона, Л.А. Ясюковой,  карты интересов Голомштока теста потенциальных способностей Дж.Равена, заполнение карт по формированию банка одаренности, выявлению мотивации и учебных интересов, комплексная диагностика учащихся по программе «Референт», (социометрия, цветовой тест Люшера, характерологический опросник, выявление социального интеллекта), диагностика по опроснику СХТЛ (г.Минск)).
  • Психолого-педагогическая  комиссия ОУ (по проблеме адаптации учащихся 1-ых, 5-ых классов к обучению в гимназии и включает исследования по мотивации и учебным интересам, астении, анализу успеваемости учащихся за прошлый учебный год).
  • Совместное консультирование педагога-психолога с учителем-логопедом, медицинским работником, социальным педагогом или классным руководителем (по вопросам успеваемости, адаптации, социальной успешности, профориентации).
  • Сотрудничество с СС СППД МБОУ по вопросам психологического сопровождения  обучающихся гимназии, с гимназией №4 города Витебска  и гимназии №39 г.Минск по психологическому сопровождению потенциально-одаренных учащихся.
  • Состудничество со Смоленским педагогическим колледжем и СмолГУ во время психологической практики студентов.
  • Сотрудничество со Смоленской Епархией в совместной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей.
  • Сотрудничество с библиотеками города Смоленска в контексте программы «Бальзам для маленького сердца» -  -

 Смоленска областная универсальная библиотека им А.Т. Твардовского

 Смоленская областная юношеская библиотеками

 Библиотека №2

Цетральная городскаябиблиотека им. Н.С. Клестова -Ангарского

Сотрудничество со Смоленским отделением Союза писателей России, публикации и выступления на мероприятиях., участие в изданиях Альманахов   ( 2010 — 2014 г.г.)

Задайте свой вопрос социальной службе гимназии